Новая бизнес-модель преобразования РЖД находится в процессе реализации

. Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов. Однако к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более ти научных подходов. В управлении организацией используют три важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Первоначально теория систем применялась в точных науках и в технике, а применительно к управлению стала использоваться в конце х гг.

РЖД переходит на новую бизнес-модель транспортно-логистического холдинга

При этом основной процент выручки формируется за счёт услуги базовой перевозки, которая жёстко регулируется государством. Это создаёт две проблемы. Во-первых, ограничивается доходность, а во-вторых, ухудшается понимание потребностей клиента. По прогнозам аналитиков, рынок логистики в России имеет большой потенциал роста. Такая стратегия выбрана прежде всего в целях увеличения прибыльности грузовых перевозок, усиления рыночных позиций холдинга и повышения его конкурентоспособности в транспортно-логистическом секторе, в том числе по отношению к ведущим европейским компаниям.

Увеличение доли логистических услуг в общем бизнесе компании на период до года позволит повысить уровень операционного денежного потока и тем самым минимизировать финансирование со стороны государства, даст возможность создать дополнительные точки роста, необходимые для финансирования развития инфраструктуры и увеличения стоимости бизнеса.

5 ч. назад меняет внутренний бизнес-ландшафт компании: ее бизнес-модель, но именно так будут выглядеть купейные вагоны в РЖД (фото).

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Обеспечение функционирования механизмов управления, позволяющих реализовывать единую корпоративную стратегию и политики, направленные на достижение общих целей и результатов Повышение эффективности управления и результативности хозяйственной деятельности. Отработка матричной модели управления регионального и общекорпоративного уровня.

Выработка подхода к их информатизации технологии совместного планирования, учета и контроля. Управление материальными потоками Планирование потребности ТМЦ Учет расчетов с персоналом Учет расчетов с подотчетными лицами Учет на забалансовых счетах Учет доходов и расходов Учет расчетов по налогам и сборам Внутрихозяйственные расчеты Учет капитальных вложений Учет движения денежных средств Контроль платежей. Платежный баланс Учет основных средств и нематериальных активов Налоговая отчетность В системе работают балансовых единиц, более заводов, пользователей — создана самая крупная система в ОАО РЖД в замен типовых дорожных систем.

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [14]. Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ. Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [15].

Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля. Весь логотип выполнен в голубом цвете.

«Навыки бизнес-моделирования с применением стандартов. ОАО «РЖД» в моделей, используемых при описании ряда «сквозных» доменов бизнес-.

При этом планируется продолжить системную работу по совершенствованию и повышению привлекательности базовой услуги железнодорожных перевозок. В рамках бизнес-блока ведется работа по эффективному расширению перевозок и обеспечению их доступности, оптимизации издержек инфраструктуры, повышению возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов увеличение скорости поездов, надежности оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей , развитию железнодорожной инфраструктуры как одной из основ роста национальной экономики и ориентации на удовлетворение возрастающего спроса на перевозки.

Выделение социального блока подчеркивает значимость коллектива Холдинга как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, восприятие социальной сферы Холдинга в качестве значимого конкурентного преимущества. Задачами бизнес-блока являются разработка и предложение на рынок принципиально новых продуктов и услуг по привлекательным ценам, обеспечение конкурентоспособности железнодорожных перевозок с основными конкурентами — авиацией и автомобильным транспортом.

В сфере перевозок в дальнем следовании Компания стремится обеспечить доступную альтернативу пассажирского сообщения для всех регионов России и сохранить долю на рынке перевозок за счет роста сегмента коротких поездок и государственного заказа. Развивается высокоскоростное и скоростное движения для роста мобильности населения между агломерациями. В сегменте пригородных перевозок Компания стремится к развитию скоростной и доступной альтернативы личному автомобильному и общественному автобусному транспорту в крупных агломерациях.

ОАО «РЖД» инвестирует 150 млрд рублей в проекты цифровизации

И что любой нормальный предприниматель должен стремиться к монополии. Если копнуть глубже, окажется, что монополия — это единственный способ гарантировать прибыль, а следовательно и выживание компании. Единственный, необходимый и достаточный.

ОАО"Российские железные дороги" (РЖД) и АО"Австрийские железные Deloitte разработаны бизнес-план и бизнес модель проекта.

В этом году в дочернее предприятие выделяется Дирекция"Желдорреммаш", в состав которой входят 10 локомотиворемонтных заводов, два литейно-механических предприятия и проектно-конструкторско-технологическое бюро. Для повышения эффективности работы"Желдорреммаш" приступило к внедрению автоматизированной системы управления технологическим процессом ремонта тягового подвижного состава. Реализацией проекта, не имеющего аналогов в России, занимается группа компаний" КомпьюЛинк". Одним из главных факторов увеличения эффективности остается автоматизация.

На спрос и предложение локомотиворемонтных услуг влияют цена, качество ремонта, сроки выполнения и определенный уровень сервиса. Большую часть этих параметров можно существенно улучшить, используя современные методы управления капитальным ремонтом. В прошлом году оборот локомотиворемонтных заводов РЖД составил порядка 22,6 млрд рублей. По данным"Желдорреммаш", в году данное значение вырастет до млрд руб.

Так, например, до сих пор спрос на услуги ремонта тягового подвижного состава ТПС российских железных дорог частично покрывают заводы в Украине и Латвии. С целью повышения эффективности управления ремонтным процессом"Желдорреммаш" полтора года назад приступил к разработке и внедрению автоматизированной системы управления технологическим процессом ремонта тягового подвижного состава АСУ ТПР ТПС. Как отмечают в"Желдорреммаш", внедрение автоматизированной системы позволит повысить эффективность работы и качество проводимых ремонтов, что, в свою очередь, увеличит конкурентоспособность заводов.

Мы впервые создаем на базе систему по решению задач самой сложной области в машиностроении — реализации капитального ремонта В качестве партнера по проекту была выбрана ГК"КомпьюЛинк", консультанты которой описали в виде типового проектного решения бизнес-логику управления ремонтами, разработали оптимальную схему ее реализации на предприятиях и осуществляют непосредственное внедрение решения на базе .

Контроль в реальном времени Основной доход РЖД получает от перевозок.

Бизнес-модель холдинга «РЖД»

Морозов Специалист в области вывода на рынок новых продуктов, бизнес-моделирования и командообразования. Более 16 лет в бизнесе. Был Руководителем программ и консультантом в 4 бизнес-акселераторах: На текущий момент также является научным сотрудником кафедры Инноваций МГУ им. Имеются собственные исследования, разработки и практика в области дизайн-мышления, бизнес-моделирования и командообразования.

Новая бизнес-модель, предложенная Amadeus, позволяет 14 лет, являясь технологическим партнером ОАО «РЖД» и АО «ФПК».

Российские железные дороги занимают ведущие позиции в мире наряду с магистралями Китая и США по объемам перевозок и протяженности. Программой развития РЖД и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года предусмотрено дальнейшее развитие мощной сети высокоскоростных маршрутов. Обновление подвижного состава идет не только за счет закупок холдингом лучших образцов мировых производителей, но и за счет активной поддержки инвестиций в российскую науку.

Дальнейшее наращивание научно-технического потенциала позволяет создавать новые модели железнодорожного транспорта, повышать уровень безопасности технологических процессов, внедрять уникальные разработки в области энергосбережения и экологии. РЖД в значительном объеме планирует также привлечь и частные инвестиции — их общая сумма составит 10 триллионов рублей. Владимир Путин включил приоритетные транспортные проекты в число стратегических задач страны.

Особый акцент в указе главы государства сделан на развитие железнодорожного транзита. В указе четко прописаны основные параметры: При этом будут созданы условия для развития смежных отраслей, операторского рынка, производителей подвижного состава. Мы не должны стать тормозом для развития экономики. Объем инвестиций в скорректированную программу РЖД до года с учетом поручений президента в так называемом новом майском указе оценивается, по предварительным оценкам, в 10 триллионов рублей.

Северный широтный ход изменит картину перевозок Развитие инфраструктуры дальневосточного региона по-прежнему входит в ряд приоритетных направлений инвестиций.

Управление цепями поставок

Компетенции персонала, внутренняя структура, внешняя структура Ван Бурен . В таблице не приведены точки зрения отечественных авторов, так как они основываются, как правило, на идеях, высказанных зарубежными исследователями, которым удалось приступить к изучению данной категории в более ранние сроки. Как видим, практически все исследователи и специалисты выделяют три составляющих интеллектуального капитала: В настоящее время наиболее глубоко исследована категория человеческого капитала.

Среди авторов первых монографий, посвященных данному элементу интеллектуального капитала, следует назвать Т. Особое значение в учении Г.

Стоит отдать РЖД должное: они дождались, пока у «Бизнес Диалога» И как переформатировать бизнес-модель, выстроенную вокруг.

Москва, 16 марта - Вести. Туризм От Мадрида до Севильи менее чем за 2,5 часа, от Парижа до Франкфурта — менее чем за 4 часа, или от Рима до Милана — менее чем за три часа? Из центра одного города прямиком до центра другого, с комфортом и доступом в интернет через - ? На самом деле все это доступно уже сегодня — и любой, кто путешествует по Европе, знает, что этим мы обязаны высокоскоростному железнодорожному сообщению.

Однако для тех, кто еще не столь активно пользуется современным железнодорожным транспортом, покупка билетов из-за границы может показаться чересчур сложной задачей. Либо человек может просто не знать о такой возможности. Со стороны туристических агентств начать продажу билетов на зарубежные поезда мешает высокая стоимость и сложность организации процесса.

Оба фактора приводят к тому, что железнодорожным компаниям крайне тяжело привлечь иностранных туристов — поезда по-прежнему остаются второстепенным видом транспорта. Но сейчас самое подходящее для железнодорожных операторов время для выхода на международные рынки.

Только монополия, только хардкор

Предвосхищать ожидания клиента опасно. С этого момента клиент будет каждый раз требовать достижения новых высот Главный риск для бизнеса — обмануть ожидания клиента Необходимо оценивать ресурсы и возможности компании для обеспечения качества услуг на регулярной основе. Для этого грузоотправителям необходимы простота взаимодействия с РЖД с точки зрения подачи заявок и оформления заказов, возможность получения информации о местонахождении грузов в режиме онлайн, доставка грузов в срок и по расписанию и многое другое.

Клиентоориентированность для нас означает также взаимодействие с потенциальными клиентами — производителями продукции, которые зависят и от поставок сырья и комплектующих, и от транспортировки своего конечного продукта к рынкам сбыта. Здесь мы должны стремится к организации всего комплекса логистических услуг.

Целевой для «РЖД» является модель стратегического холдинга, который что в ней создаются подразделения, отвечающие за бизнес-результат, при.

Цель стратегии развития транспортно-логистического бизнес-блока до года заключается в создании международного мультимодального логистического оператора с фокусом на евразийское пространство. Кроме указанных факторов, в последние годы наблюдается ужесточение конкурентной борьбы на рынке терминально-складской обработки грузов в связи с активным строительством современных логистических комплексов крупными операторскими и логистическими компаниями.

В условиях постоянно растущих грузопотоков, назрела необходимость внедрения инновационного комплексного подхода к обеспечению взаимодействия всех участников перевозочного процесса в логистических цепях поставок: В связи с необходимостью интересов потребителей транспортной продукции и стремлением повысить конкурентоспособность транспортно-грузовых комплексов, возникла необходимость применения принципов логистики, изменилась функция грузоперерабатывающих пунктов.

Эти изменения обусловлены повышением качества транспортного обслуживания: При этом перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы железнодорожного транспорта, в современных условиях не удовлетворяет потребности клиента с точки зрения предлагаемого сервиса, сроков и качества оказываемых услуг. Несмотря на то, что терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, таможней и рядом других контрагентов, увязать в единую логистическую цепочку всех участников процесса перевозки зачастую бывает не под силу.

Это негативно сказывается на лояльности клиентов к предприятиям железнодорожного транспорта, что неизбежно приводит к снижению объемов работы с мест общего пользования станций и переходу клиентов к коммерческим логистическим операторам или на альтернативный способ доставки и обработки грузов. В современной структуре железнодорожных перевозок, функциями выполнения работ и оказания услуг на объектах терминально-складского комплекса, в том числе погрузочно-разгрузочных работ, хранения и складской обработки грузов наделена Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом.

В состав Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом входят 17 региональных дирекций, включая 43 механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. На балансе региональных дирекций числится 2 погрузочно-разгрузочных машин, 1 единиц автотранспортной техники, общая площадь складской инфраструктуры составляет 5,6 млн.

Терминалы дирекции могут перерабатывать разнообразную номенклатуру грузов, а также оказывать услуги по их хранению от 2 до 5 суток. АО"РЖД Логистика" реализует проект доставки сборных грузов"РЖД Экспресс", Центральная дирекция организует на своих грузовых дворах погрузку, выгрузку, складскую и терминальную обработку сборных грузов и домашних вещей, а также может выступать в качестве агента АО"РЖД Логистика" на следующих станциях:

Советы консультанта: Железные дороги России: переходим на другие пути

Развитие организационной модели бизнеса в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом Анжелину А. Эти правила в значительной мере определяют эффективность работы предприятий, уровень транзакционных издержек и чистых потерь вследствие государственного регулирования в сравнении с чистым рыночным механизмом.

Современная организационная модель комплекса сформировалась как результат формирования транспортного рынка в 90ые годы, развивалась в гг. Ключевыми здесь являются Структурная реформа на железнодорожном транспорте, Транспортная стратегия и другие стратегические инициативы. Значительные изменения в функционирование комплекса вносят и изменения в законодательной базе, определяющей правила и требования к транспортному обслуживанию населения.

6 ч. назад Мнения. Бизнес В Москве судят топ-менеджеров бывшей"дочки" РЖД сына с главным фигурантом дела — бывшего работника РЖД Сергея 24 Фитнес-инструктор стала"Моделью года" в Новосибирске.

Вместо реальной помощи Дальнему Востоку, что было бы правильным в сегодняшних непростых экономических условиях, может произойти"отрубание" региона от центральной части России. Такую точку зрения высказал первый вице-президент Группы компаний"В-Лазер" Сергей Митрофанов в беседе с корр. По мнению собеседника агентства, новая ценовая политика РЖД идет в разрез с установками президента страны и усилиями правительства по развитию Дальнего Востока создание территорий опережающего социально-экономического развития, придание статуса свободного порта Владивостоку, выделение каждому жителю региона по 1 га бесплатной земли и т.

В дореволюционное время именно строительство Транссиба способствовало мощному рывку в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока. Материалы возили подводами, а мосты в Сибири делали зимой, опуская водолазов под лед. А сейчас то, что делалось кровью и потом предыдущими поколениями, используется для того, чтобы отдельным олигархам было хорошо, - сказал Сергей Митрофанов.

Сегодня мы делаем в два раза меньше, чем во времена строительства Восточной железной дороги.

Специалист-аналитик Центра моделирования бизнес-процессов ОАО"РЖД"

Данная модель отличается от моделей операционного и финансового управления тем, что в ней создаются подразделения, отвечающие за бизнес-результат, при этом ряд вопросов стратегического характера решается на уровне корпоративного центра. В холдинге могут присутствовать элементы оперативного управления в отношении ряда бизнес-единиц, состав которых будет определен в рамках реализации Стратегии. Корпоративный центр холдинга реализует управленческие функции по формированию портфеля бизнесов и распределению инвестиций между ними.

В холдинге каждый бизнес в портфеле рассматривается как один из компонентов системы. При этом корпоративный центр будет гибко варьировать степень участия в управлении операционной деятельностью бизнесов.

Анализ существующей системы управления ОАО «РЖД» на основе .. Пример модели бизнес-процессов верхнего уровня с использованием.

В этих условиях еще большую актуальность приобретает реализуемый переход к бизнес-модели транспортно-логистической компании, которая предусматривает наращивание присутствия холдинга в нерегулируемых сегментах. В этом случае появляется возможность для создания дополнительных точек роста, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и в целом для увеличения стоимости бизнеса. Как отмечает начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком Алексей Каменобродский, стратегической задачей развития логистического бизнеса холдинга"РЖД" является формирование мультимодальной логистической компании, которая ведет свою деятельность на всем панъевразийском пространстве.

И поэтому уже в ближайшей перспективе ОАО"РЖД" необходимо наращивать свое присутствие в тех рыночных сегментах, которые интересны с точки зрения повышения эффективности перевозочного бизнеса. При таком повороте событий приоритетной задачей становится формирование новой продуктовой корзины холдинга с переходом от оказания услуг преимущественно по простой перевозке к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу"от двери до двери" и последовательным расширением их спектра.

Согласно макроэкономическим прогнозам на период до года, ожидаются значительное расширение рынка аутсорсинговой логистики, выстраивание новых логистических цепочек у предприятий-клиентов, рост спроса на сложные логистические продукты. Но при этом в России в силу географических причин рынок предоставления базовых услуг перевозки и оперирования подвижным составом сохранит свою значимость. В то же время деятельность холдинга необходимо сфокусировать на расширении комплекса услуг, максимально приближая их к потребностям клиентов.

Дорожный набор из бизнес класса