Инвестиционное законодательство

Христиана Альбрехта, Германия Роль инвестиционного законодательства в регулировании отношений в сфере недропользования [1] Вступление Вопросы правового регулирования инвестиций в сфере недропользования и охраны окружающей среды всегда были актуальной темой для дискуссий. Актуальность их определяется необходимостью правового обеспечения поддержки и защиты инвестиций на этапе коренных преобразований в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности, особенно в нынешних кризисных условиях. Потребности экономики страны, где право собственности должно быть надежно защищено, ставят задачу активизации правоохранительной и защитной функции не только хозяйствующих субъектов - инвесторов, но и государства и его органов власти. В Казахстане же общее состояние правовой защиты инвестиционной деятельности оценивается как положительное и достаточное для обеспечения потребностей рыночной экономики, особенно в сфере недропользования. В то же время, уровень инвестиций в сферу охраны окружающей среды можно назвать плачевным, поскольку в эту затратную отрасль, как правило, прямые инвестиции не вкладываются. Между тем, те инвестиции, которые вкладываются в сферу недропользования, частично используются хозяйствующими субъектами и для природоохранительной деятельности. Известно, что на состоянии инвестиционной деятельности негативно сказывается отсутствие эффективного механизма её правового регулирования, а также управленческой модели взаимодействия участников инвестиционного процесса в ходе обеспечения их безопасности с использованием административно-правовых и финансово-правовых средств защиты.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Для получения рассылки с новостями и объявлениями введите ваш - в следующее поле: Большая часть актов прокурорского реагирования находится на рассмотрении. Имели место многочисленные нарушения в нормативно-правовом регулировании указанной сферы правоотношений, в том числе в части оценки регулирующего воздействия и экспертизы правовых актов, реализации муниципалитетами полномочий в области публично-частного партнерства.

В связи с этим, Губернатору области направлена информация о необходимости обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов региональных нормативных актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В целях увеличения притока иностранных инвестиций в российскую актуальные тенденции в законодательстве и судебной практике.

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Глава . Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Абзац дополнительно включен с 11 января года Федеральным законом от 2 января года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Статья 3. Объекты капитальных вложений 1.

Законодательство и официальные документы

Одно государство сильнее, в другом наибольшее количество населения, еще в одном больше нефти и газа, друга председательствует в ООН, или в Евросоюзе, еще одна славится наилучшим чаем или кофе, другая надежными автомобилями или компьютерами, кто-то — готовится к полету на Марс Все эти страны соревнуются за инвестиционные потоки, перенаправленные в экономику своих стран. Далее некоторые слайды из презентации Макропроблемы инвестиционной деятельности в Украине 1.

Отсутствие политической воли и понимания у руководства на центральном и региональном уровне, особенно в области стратегического инвестирования 2. Высокий уровень коррупции.

В новом Лиссабонском договоре вопрос прямых иностранных инвестиций отнесён к сфере Общей торговой политики, находящейся в исключительной .

Глава 1. Общие положения Статья 1. инвестиции Под инвестициями понимаются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота и имеющие денежную оценку, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или иного полезного результата либо в иных целях, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей инвестора, в частности: Статья 2.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются самостоятельные, осуществляемые на свой риск действия инвестора по вложению инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона, и получению от них прибыли дохода и или иного полезного результата либо достижению иных целей, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей. Статья 3. Инвестор 1.

Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность. В качестве инвестора на основании договора могут выступать несколько лиц и или органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 4. Национальный инвестор Под национальным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Абхазия, гражданин Республики Абхазия, лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Республики Абхазия, Республика Абхазия или ее административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Статья 5. Иностранный инвестор Под иностранным инвестором понимается: Статья 6.

В Южной Осетии меняют законодательство об инвестиционной деятельности

От вологодского бизнеса ждут предложений по улучшению инвестиционного законодательства региона В заседании приняли участие заместители Губернатора Виталий Тушинов, Валентина Артамонова, руководители и представители Департамента экономического развития, Союза Вологодской Торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области, Клуба делового общения, регионального Управления Федеральной налоговой службы, предприниматели.

Мы выступаем за то, чтобы обсуждать вопросы, подходы и проблемы системно, а не точечно. Предложения по изменению регионального инвестиционного законодательства озвучил заместитель Губернатора Виталий Тушинов.

Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности.

. В целом указанные изменения законодательства, несмотря на официально заявленную цель очищения корпоративного сектора от недобросовестных сделок например, совершаемых с целью корпоративного шантажа и т. В рамках этого тренда имеет смысл обратить внимание на два больших обзорных документа Верховного Суда Российской Федерации, изданных летом года: С другой стороны, полностью сохраняют свою актуальность задекларированные на уровне государственных программ цели деофшоризации национальной экономики и защиты ее стратегических отраслей от иностранного контроля.

В этом отношении представляют интерес вступившие в силу в июле года изменения в отдельные федеральные законы, которые непосредственно затрагивают права иностранных инвесторов в Российской Федерации: Вступил в силу 1 июля года. Вступил в силу 30 июля года. Это означает, что теперь не только сделки иностранных государств и международных организаций, но и сделки, совершаемые частными иностранными инвесторами, могут стать по усмотрению председателя Правительственной комиссии которым является председатель Правительства России предметом предварительного контроля со стороны Правительственной комиссии.

При этом для целей применения статьи 6 Закона об иностранных инвестициях в новой редакции иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. Остается неясным, на основании каких критериев будет определяться важность сделки для обороны страны и безопасности государства. Федеральная антимонопольная служба ФАС России должна в течение трех рабочих дней со дня получения решения председателя Правительственной комиссии уведомить иностранного инвестора о необходимости предварительного согласования сделки в отношении российского хозяйственного общества.

Инвестиционный имидж и климат Украины

Законодательство ЕС в сфере инвестиций И. Исаенко Привлечение инвестиций резко повышает конкурентные преимущества региона и способствует росту благосостояния населения. Борьба за инвестора - комплексная, профессиональная сфера деятельности. Какую политику ведёт Европейский Союз по отношению к недавно вошедшим в него странам, каковы основные направления и механизмы привлечения инвестиций?

Европейский Союз ЕС не регламентирует права и обязанности инвесторов в рамках Европейского сообщества, оставляя эти вопросы в сфере компетенции входящих в него стран.

Федеральный закон от абря года N ФЗ"О . государственное вмешательство, наблюдается во всех сферах экономики.

Статья Дополнительные гарантии равенства иностранных и национальных инвесторов Иностранные инвесторы имеют равные права с национальными инвесторами на приватизацию государственного имущества. Устанавливаемые на территории Республики Южная Осетия тарифы на водоснабжение, энергоснабжение, подключение к сетям, услуги транспорта и иные объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности объектов инвестиционной деятельности, не могут дифференцироваться в зависимости от того, является инвестор иностранным или национальным.

Компенсация должна соответствовать рыночной стоимости экспроприированного имущества, рассчитанной на дату, предшествующую дате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для экспроприации. С даты экспроприации до даты фактической выплаты компенсации на сумму компенсации начисляются проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Южная Осетия. Компенсация стоимости экспроприированного имущества выплачивается инвестору в российских рублях или свободно конвертируемой валюте по курсу Национального банка Республики Южная Осетия на дату выплаты компенсации.

Решение об определении размера компенсации стоимости экспроприированного имущества может быть обжаловано инвестором в установленном законом порядке. Действия настоящей статьи не распространяется на конфискацию по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения.

Законодательство в сфере инвестиционной деятельности

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется: Статья Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории РСФСР определяются органами государственной власти и управления РСФСР, СССР, других союзных республик, республик в составе РСФСР.

Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства.

Требует оптимизации и законодательство в инвестиционной сфере, в части привлечения иностранных инвестиций в промышленность.

Инвестиционная деятельность Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: Дата размещения статьи: В настоящее время в состав законодательства об инвестициях входят не согласованные между собой, принятые в различное время и преследующие подчас диаметрально противоположные цели специальные законы: Отдельно следует упомянуть положения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, включенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации далее - БК РФ и Налоговый кодекс Российской Федерации далее - НК РФ в различное время и регламентирующие отдельные направления государственной поддержки различных форм инвестирования.

Таким образом, законодательство об инвестициях остается не систематизированным, положения его отдельных актов противоречат друг другу, не согласованы с кодифицированными актами, в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации далее - ГК РФ , а также содержат многочисленные правовые пробелы. Отсутствует единообразие даже в легальном понимании основной категории - инвестиций.

Законодательство Украины

Журнал"Недвижимость и инвестиции. А Российскому федеральному инвестиционному законодательству исполняется десять лет. Законы установили правовые основы инвестиционных взаимоотношений в стране с отечественными и иностранными партнерами, которые тогда начинали складываться, и отразили уровень понимания на тот момент инвестиционных проблем. Содержание законов длительный период не менялось, хотя новые экономические условия требовали большей четкости и гибкости от законодательных документов по вопросам инвестиционной деятельности.

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль.

Большую часть расходов, как правило, составляет плата за обучение, но также необходимо будет приобретать, например, учебники, и подобные расходы могут составить значительную сумму. Если, поступив на учебу, ваш ребенок будет жить отдельно, к этому добавляются также расходы на проживание и питание. Одним из способов накопления средств для оплаты этих расходов является открытие зарегистрированного сберегательного плана накоплений на образование .

Ваши сбережения увеличиваются и не облагаются налогом. Инвестиционный доход также не облагается налогом, пока он находится на счете. Счета позволяют накопить на образование своих детей. Существует несколько типов планов. Все планы имеют свои особенности, включая вознаграждения и требования относительно размера ежемесячных взносов. Перед открытием счета любого типа необходимо ознакомиться с его описанием. Существует три типа . Индивидуальные планы. Индивидуальные планы предназначены для оплаты образования одного получателя средств.

Открыть индивидуальный план и вносить на него средства может любое лицо. Можно даже открыть такой план на свое имя.

Чем занимаются в Управлении контроля иностранных инвестиций